ЗАПОРОЖЬЕ

Запорожский аэропорт отремонтируют за счет горожан

0

На реконструкцию государственного аэропорта «Запорожье» необходимо более 100 миллионов долларов. Чтобы найти эти средства, власть решила передать «воздушные ворота» в собственность городской громады. Об этом порталу «Запорожье. Комментарии» рассказал генеральный директор аэропорта Виктор Бескупский.

Государственное предприятие «Международный аэропорт Запорожья» готово сменить форму собственности. Согласно решению шестой сессии Запорожского городского совета аэропорт должен перейти в коммунальную собственность территориальной громады.

До недавнего времени в Украине было всего три аэропорта (Запорожский, Львовский и Бориспольский) государственной формы собственности. Остальные давно перешли в подчинение к областным, либо городским советам. И если о «судьбе» западных и столичных воздушных ворот страны переживать не стоит (Львов готовится к Евро-2012, в Борисполе – взлетает и приземляется больше всего самолетов, а значит с финансированием у них проблем быть не должно), то в Запорожье ситуация, мягко говоря, критическая.

Дело в том, что все основные объекты нашего аэропорта были построены еще в 1951 – 1965 годах. Последний ремонт был проведен  в далеком 1982 году тогда еще Министерством обороны СССР. Разумеется, за эти годы сооружения и взлетно-посадочная полоса заметно износились и нуждаются в ремонте, либо реконструкции.

-  Общая сумма, необходимая на реконструкцию "воздушных ворот" составляет 112 млн долларов, - говорит гендиректор ГП "Международный аэропорт Запорожья" Виктор Бескупский.

Если реконструкцию взлетно-посадочной полосы возьмет на себя государство, то терминалом должны заниматься инвесторы.

Итальянцы, россияне, китайцы и немцы в свое время высказывали желание инвестировать в запорожский аэропорт. Однако государственная форма собственности помешала инвесторам вкладывать деньги в этот объект.

Для того, чтобы впредь не сталкиваться с этой проблемой, городская власть решила передать запорожский аэропорт в коммунальную собственность города. Проект решения был единогласно поддержан депутатами на сессии.

По словам секретаря городского совета Владимира Кальцева, инвестиции могут прийти только на инвестиционно привлекательную территорию.

- Наш аэропорт необходимо спасать. Потому как без аэропорта инвестиционную привлекательность потеряет не только Запорожье, но и  весь регион, - уверен он.

С целью решения финансовых проблем предприятия «Международный аэропорт Запорожье» необходимо перевести на дневной режим работы и сократить количество работников. Виктор Бескупский отметил, что проект нового штатного расписания уже представлен профильному Министерству. Согласно документу, с 16 мая нынешнего года 50% работников аэропорта могут не выходить на работу. На сегодня здесь числится около 300 человек, еще около 1500 так или иначе связаны с работой аэропорта.

- Когда я довел эту информацию до мэра города, до секретаря городского совета, а также до руководства крупных предприятий "Мотр Сич", "Прогресс" они заявили, что против принятия таких мер. Более того, новый режим работы создаст массу сложностей, как предприятиям, так и жителям города.

По словам Виктора Григорьевича, перейти на дневной режим работы дело не хитрое, а вот вернуться на круглосуточный график будет гораздо сложнее.

Стоит учесть и тот факт, что из-за «прыгающего» режима, большая часть клиентов «уйдет» в Днепропетровский аэропорт и вернуть их обратно будет практически не возможно.

Впрочем, Виктор Бескупский выразил надежду, что принятия крайних мер (сокращения людей и дневной режим), удастся избежать.

- 28 февраля сессия городского совета приняла решение о переводе госпредприятия в коммунальную собственность города. Надеюсь, теперь решать финансовые проблемы будет легче, - отметил Виктор Григорьевич.

Говоря о предстоящей реконструкции «воздушных ворот» города, первый заместитель гендиректора Игорь Курощепов отметил, что строить новый аэровокзал, скорее всего, будут «с нуля» на новом месте. Стоимость проекта 22-25 млн долларов.

Сегодня вопросом привлечения инвесторов занимается городская власть.

- Мы понимаем, что Запорожью нужен аэропорт. На сегодняшний день есть договоренность с Правительством Украины о государственном финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы, - сказал Владимир Кальцев.

Кстати
В 1991 году услугами Запорожского аэропорта воспользовались 500 тыс. человек. Начиная с 2000 года, наибольшее количество пассажиров – 65 тыс. - было в 2008 г.

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

16:00

Нардеп призвал к ответу главу Нацполиции в Запорожской области

16:30

В Украине заработают новые требования к энергоэффективности зданий

16:25

Стараниями запорожских активистов и правоохранителей было раскрыто жестокое преступление

10:30

У запорожцев появилась новая возможность МРТ-диагностики

16:16

В Запорожье объявили в розыск убийцу

Архив

zp.comments.ua

block2

zp.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus