ЗАПОРОЖЬЕ

Петров посадит коммунальный транспорт на «газовую иглу»

0

От перехода запорожских автомобилей на газ выиграют Богуслаев и российские инвесторы

Запорожский губернатор Борис Петров придумал себе новое занятие – массовое строительство в области автомобильных газонаполняющих компрессорных станций (АГНКС). Петров уверен, что весь транспорт региона нужно переводить с бензина и ДТ на природный газ метан: так и дешевле, и экологически благоприятнее и воровать меньше будет. Со своей идеей глава региона отправился к президенту Украины Виктору Януковичу, который предложение выслушал и поддержал. «Если этот проект реализовать по всей стране, то у нас появится альтернативное топливо, которое будет в 2 раза дешевле. В Запорожской области необходимо построить 18 заправочных станций, которые работали бы на метане. По этому поводу решение не было принято, но Президент одобрил эту идею. Будем заниматься этим на уровне Кабмина», - отметил Борис Петров.

Несмотря на то, что на сегодняшний день в Запорожской области уже существует 14 газовых заправочных станций, Борис Федорович решил возвести еще 18. Цена строительства – 36 миллионов долларов. Эти средства должно выделить государство и частные инвесторы. Решится ли финансировать данный проект государство, пока, как уже говорилось, решается на уровне Кабмина.  А вот инвесторы, по словам властей, уже проявили интерес к данному проекту. «Мы провели ряд встреч с представителями российских предприятий. Они передали нам проект по развитию АГНКС. Проект интересный», - рассказал порталу «Запорожье. Комментарии» заместитель начальника управления промышленности и инфраструктуры Роман Писарев. Однако какие именно российские компании решили подсадить Запорожье на очередную «газовую иглу» власти пока не сообщают.

Не спешат чиновники разъяснять и то, каким образом они будут стимулировать автовладельцев закупоривать бензобаки и устанавливать на машинах газовые установки. Ведь в случае перехода на метан, каждому их них придется потратить от 3 до 8 тысяч гривен только на установку газового оборудования. Известно лишь одно: запорожский губернатор уверен, что уже через 3-5 лет 80% запорожцев будут заправляться метаном. А участь пионеров в этом дело отведена «подневольному» коммунальному транспорту. По мнению Петрова, если весь общественный транспорт будет ездить на метане, это позволит не только сократить расходы бюджетов, в первую очередь, на компенсацию перевоза льготников, но и не позволит нерадивым водителям воровать бензин и дизтопливо. «Использование газа-метана в городском и коммунальном транспорте приведет к уменьшению неконтролированных затрат топлива, в связи с отсутствием технической возможности его разворовывания», - пишет в письме к вице-премьер-министру Украины Андрею Клюеву глава региона. Однако такой переход обеспечит и другое благо – массового и стабильного потребителя газа на новых АГНКС, что не может не радовать будущих инвесторов и, естественно, тех, кто «заведет» их в область. И можно не сомневаться, что коммунальный автотранспорт просто обяжут заправляться исключительно на новых  АГНКС.

Отметим, что в случае внедрения идеи Петрова в жизнь, выгоду может получить и флагман отечественного авиастроения «Мотор Сич», входящий в орбиту влияния второго «столпа» запорожских «регионалов» нардепа Вячеслава Богуслаева. Это предприятие – одно из двух в Украине, которое производит газовые установки для автомобилей. Вторым является - ММК им. Ильича, входящий в орбиту влияния Рината Ахметова. Как рассказал исполняющий обязанности директора ООО «Проба» (одна из станций в Запорожской области) Николай Муха, производством газовых баллонов из-за дороговизны продукция ММК им. Ильича спросом не пользуется. Плюс ко всему, комбинат выпускает стальные тяжеловесные баллоны, а посему, желающих поставить на свой автомобиль такую газобаллонную установку, днем с огнем не сыщешь. «Безусловно, есть легкие металлопластиковые баллоны как импортного, так и отечественного производства. К примеру, ОАО «Мотор-Сич» разработал и выпустил облегченный газовый баллон для сжатого природного газа, который с легкостью может конкурировать и с китайской, и с итальянской продукцией. Но есть несколько «но»: высокая цена металлопластикового баллона». Решить проблему дороговизны отечественных баллонов мог бы госзаказ на эту продукцию, которая стала бы тогда массово выпускаться. Именно инициатива Петрова по газификации коммунального транспорта  может помочь с госзаказом, правда, кому он достанется сказать тяжело – у губернатора натянутые отношения с Богуслаевым, хотя, возможно, именно на этой почве они могут и подружиться. 

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

14:04

Олег Ляшко высказался в поддержку запорожского предприятия «Мотор Сич»

14:04

Журналист Hromadske-zp: бизнесмен Борис Шестопалов объявил вознаграждение за поимку экс-смотрящего Анисимова по кличке «Клоун»

12:30

В Запорожье разыскивается без вести пропавший работник завода

10:29

В Запорожье ночью силовики перекрыли бульвар Шевченко (ФОТО)

18:59

В Запорожской обл. ввели в эксплуатацию первую очередь крупнейшей в Украине солнечной электростанции

Архив

zp.comments.ua

block2

zp.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus